Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Share with your friends!

Яндекс.Метрика

Заказать экскурсию по Санкт-Петербургу! Подробности

8 (960) 276 34 50.

 

Также интересно почитать: 

- Михайловский замок,

- Исаакиевский собор,

- Спас на Крови,

- Эрмитаж,

- Смольный собор,

- Петропавловская крепость.

- Особняк Половцова,

- Летний Сад,

- Университетская набережная,

- Петергоф,

- Кронштадт

 

Ваш гид по Санкт-Петербургу,

Роман.

Первые металлические мосты Санкт-Петербурга.

    Впервые металл для строительства мостов был использован в Англии в 1770-е гг. Однако уже в конце 1780-х гг. к строительству металлических мостов приступила  Российская империя.

Первый металлический мост в РоссииПервый металлический мост в России

    В Царскосельских парках были построены несколько пешеходных мостов арочной конструкции из чугуна и железа. Первый из них был спроектирован при участии Дж. Кваренги и построен в 1783 - 1784  гг. Металлические конструкции для мостов - железные арки, чугунные плиты, перила и др. были изготовлены на Сестрорецком оружейном заводе под надзором инженера К. Шпекле.

металлический мост, царское селометаллический мост, царское село   Стоит отметить, что чуть позже, в  1793 г., там же были выполнены пролетные строении двух железных мостов, сооруженных в Таврическом саду. Один из них имеет размер 10,6 м., второй —13 м.   Ажурность и кажущаяся лёгкость первых металлических мостов, сооруженных в Царским Селе и Петербурге, были следствием использования принципиально нового для того времени строительного материала -  металла.

 мост в Таврическом садумост в Таврическом саду

  Успехи русской металлургии в конце 18 в, развитие науки, подъем искусства, воспитание высококвалифицированных  инженеров и архитекторов, активное градостроительство  - все это способствовало быстрому развитию мостостроения в Российской Империи и  всё более широкому использованию металлических конструкций.

мост в царском селемост в царском селе

   Однако уступая Англии и Франции в общем количестве возведённых мостов и их максимальных размерах, отечественное мостостроение  развивалось параллельно западному и продемонстрировало высокие достижения для тех лет.