Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Share with your friends!

Яндекс.Метрика

Индивидуальные туры в Эрмитаж.

Вход без очередей.

+7 (960) 276 34 50. 

Роман.

Поля, помеченные символом *, обязательны для заполнения.

Эрмитаж

   Эрмитаж – крупнейший музей России и одно из самых интересных мест для жителей и гостей города. Эрмитаж стоит в одном ряду с такими всемирно-известными музеями как Британский музей, Лувр, Прадо. Экспозиция музея – одна из самых обширных в мире и занимает 400 залов. Ансамбль Дворцовой набережной, сформированный комплексом зданий Эрмитажа, является жемчужиной центральной части Санкт-Петербурга.

 

    Комплекс зданий Эрмитажа сформировался в течение столетия – со 2-й половины 18 века до середины 19 века. Рядом с Зимним дворцом находятся Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Эрмитажный театр, Новый Эрмитаж.

   Начало комплексу зданий Эрмитажа было положено в 1754 – 1762 гг., когда было возведено грандиозное здание Зимнего дворца по проекту Ф. Б. Растрелли. Зимний дворец до 1917 г. был официальной (а длительное время и главной) резиденцией российских императоров. Нынешний Зимний дворец является шестым в Санкт-Петербурге (есть и другие подсчёты). Первый был построен в 1711 г. для Петра 1 по проекту Д. Трезини, он не сохранился.

    Второй Зимний дворец находился у нынешней Зимней канавки и был завершён постройкой в 1721 г. архитектором Г. И. Маттарнови. В нём Петр 1 повёл последние годы своей жизни. В 1726-1727 гг. это здание было расширено и появился третий Зимний дворец. Четвёртый дворец был выстроен для Анны Иоанновны в 1733-1735 гг. по проекту Ф. Б. Растрелли. Он стал одним из самых красивых зданий Петербурга. Тот же Растрелли построил и пятый Зимний дворец для Елизаветы Петровны, от него не осталось никаких следов. Однако Елизавета повелела начать строить новый дворец – сохранившийся до наших дней шестой Зимний дворец. Ф. Б. Растрелли выстроил это грандиозное здание. Однако первой хозяйкой нового дворца стала Екатерина II.

   В течение 18-19 вв. интерьеры здания многократно изменялись. Там работали лучшие архитекторы России и Европы: Юрий Фельтен, Ж-Б. Вален-Деламот, Дж. Кваренги, И. Старов, К. Росси, А. Монферран, В. Стасов, А. Штакеншнейдер и др. Крупнейшая реконструкция дворца связана с трагическими событиями 17-19 декабря 1837 г., когда в здании возник пожар и всё внутреннее убранство, как и фасады, были серьёзно повреждены. Тем не менее, дворец был восстановлен в ещё большем великолепии в предельно короткие сроки – 15 месяцев.

    Затем уже в 1920-1950 гг. Зимний дворец и другие здания комплекса были преобразованы для размещения музейных экспозиций.

   Государственный Эрмитаж занимает четвёртое место в мире по числу экспонатов, которых насчитывается почти 3 миллиона. Среди них более 16 000 картин, 12 000 скульптур, более 700 000 археологических находок, порядка 273 000 предметов прикладного искусства, более 1 миллиона монет и медалей.

   Эрмитаж – это не просто картинная галерея или музей искусства. Здесь собраны образцы всей художественной культуры человечества, экспозиции музея позволяют познакомиться и изучить целые пласты истории культуры стран мира. Важнейшей особенностью музея является то, что в это структуру входят интерьеры, созданными лучшими зодчими прошлого, каждая экспозиция привычно воспринимается в своем окружении.

    Музейные коллекции Эрмитажа известны во всём мире. Они разделяются на шесть отделов:

1. Отдел западноевропейского искусства (старейший и крупнейший в Эрмитаже);

2. Отдел Античности;

3. Отдел истории первобытной культуры;

4. Отдел стран Востока;

5. Отдел истории русской культуры;

6. Отдел нумизматики.

    В целом, коллекции музея были основаны ещё Петром 1, который проявлял значительный интерес к предметам искусства. Однако рождение Эрмитажа связывается с именем Екатерины II. При ней формируется и название «Эрмитаж» применительно к данному комплексу зданий. В 1764 г. она приобрела коллекцию живописи у прусского купца Готсковского: 225 работ, созданных голландскими и фламандскими мастерами. Во второй половине 18 века было достаточно средств при дворе для покупки коллекций в Западной Европе, что способствовало расширению будущего музейного собрания. К концу 18 века сложилась обширная коллекция голландских и фламандских образцов живописи; начала формироваться коллекция итальянского, французского, испанского, немецкого и английского искусства.

    С начала 19 века очень медленно Эрмитаж стал преобразовываться в музей. Однако поначалу это был музей только для царского двора. Некоторые апартаменты были использованы для экспозиций, которыми руководили кураторы. А к середине 19 века многие европейские музеи были открыты для публики. Не оставаясь в стороне от мировых тенденций, Эрмитаж 1852 г. стал функционировать как публичный музей («Императорвский музеум»). Для этих целей архитектором Лео фон Кленце было выстроено здание нынешнего Нового Эрмитажа.

    В течение всего 19 в. коллекция произведений искусства значительно пополнялись. Однако после революции 1917 г. и последовавшей национализации, фонды Эрмитажа ещё более расширились предметами из частных собраний. Крупнейшее в мире собрание испанского и французского искусства за пределами этих стран находится в Эрмитаже. Мировые шедевры живописи Леонардо да Винчи, Тициана, Рембрандта и других выдающихся мастеров хранятся в собрании Эрмитажа.

 

 Посещая Санкт-Петербург каждый турист стремится попасть в Эрмитаж. Сделать это комфортно и без очереди можно заказав индивидуальную экскурсию в Эрмитаж.